Независимая экспертиза и оценка любых транспортных средств

+7 342 254-32-51
ул. Чернышевского, 28
литер B, 3 этаж

Пятерка противоречивых вопросов о ПДД

Гаишники проницательные люди и понимают, что пешеходы прекрасный вариант для штрафа. Люди и водители редко умеют скооперироваться так, чтобы всем сторонам было комфортно следовать своему маршруту. Пешеход оказался вежливее, а водитель наглее – вот тебе и штраф 1500 рублей.

Какие именно нюансы скрывает пешеходный переход?

Пункт 1.2 ПДД защищает человека идущего по зебре и уже от него должно выстраиваться все движение на дороге. В приоритете находится человек, идущий по переходу, а водитель становиться второстепенным лицом, которое должно поспособствовать прохождению пешехода.

Исходя из пункта, четкого ответа нет. Получается, что основным остается правильность выстраивания маршрута в обход возможного пешехода. Если человек только раздумывает над своими действиями, находясь на обочине, то реагировать на него нужно лишь машинам, находящимся в нескольких метрах от бордюра. При наличии трехполосного шоссе, находясь в самом крайнем ряду от пешехода, прямой необходимости в торможении нет, так как ваши траектории не совпадают. Пойдет человек или нет водителю все равно, ведь столкновения не произойдет. Логическим вариантом становиться снижения темпа езды и обращение на поток в целом.

Опираясь на пункт 10.5 и 14.2 ПДД водителю нужно сопоставлять все особенности сложившейся ситуации. Поток становиться точкой отсчета, где каждая машина двигается с той же скоростью, что и соседняя. Если происходит остановка, то это сигнал для всех: пешеход может скрываться за стоящим транспортом, что увеличивает риск ДТП.

Отсутствующая сплошная линия и обгон, что тут нужно знать?

ПДД пункту 9.2 – потенциальное место движения встречного транспорта перегораживать нельзя. Двухстороннее движение уже безоговорочно указывает на невозможность совершения маневра на обгон, ведь это теоретически допускает вероятность ДТП. Беря во внимание пункт 9.1 – штраф обоснован этой графой. Линии, нанесенные на асфальт, могут отсутствовать, но поводов к выезду в лоб встречного транспорта нет. Для встречного водителя отводиться равносильная часть дороги предназначенной для двухстороннего движения без учета искусственно созданных расширений.

Лучше отказаться от обгона лишь ссылаясь на невозможность исполнения закона ввиду не нахождения разметки на дороге. Законом как раз такие моменты и предусмотрены, поэтому штраф становиться вполне естественным вариантом при встрече с инспекторами дорожного движения.

Что насчет задних противотуманок?

Иногда водители вовсе забывают выключать свои задние противотуманные фары. Они равносильно горят днем, вечером, ночью. Считать такое поведение нормальным сложно, ведь сзади водители в потоке испытывают дискомфорт от слепящего света. Но машинам с включенными фарами все равно – советуют держаться от них подальше.

Обращаемся к ПДД пункту 19.7. Там четко прослеживается мысль, что противотуманные фары, располагающиеся сзади, разрешается включать только при снижении видимости на дороге до 300 метров. Держать их постоянно включенными считается нарушением ПДД.

К передним фарам таких требований нет. При желании они могут быть включенными днем и ночью. В сумерки они будут помогать подсвечивать дорогу вместе с основной оптикой. Днем также их применение может обуславливаться обозначение транспорта на дороге.

Машина вместо трамвая, это возможно?

Если взять пункт ПДД 9.6, то двигаться навстречу трамваю нельзя, а следовать за ним или впереди него можно. Также не стоит откидывать пункт закона об обязательном выезде на рельсы, который действует сейчас. Без дополнительных подпунктов не обошлось:

  • отдавать приоритет нужно трамваю и не мешать его движению;
  • съезд на рельсы можно делать лишь по прямой дороге без перепадов уровня дороги;
  • выезд законный в случаи пробки на обычной дороге.

Принудительно съезд на рельсы делается при их расположении слева. Чтобы повернуть влево нужно заехать на рельсовый путь и уже с него совершить маневр. Если есть требования с других полос 1.18 и знаков 5.15, то нужно следовать им.

Как правильно вести себя со спецсигналами и кортежами?

Основным правилом остается обычное вежливое съезжание с пути следования кортежа. Уступать нужно согласно всем правилам ПДД, а не пытаться вырулить куда угодно, лишь бы пропустить машину с мигалками. Пункт 3.2 обязывает кортежи обозначать себя световыми маячками, сиренами и светом ближних фар. При соблюдении этих нюансов освобождается дорога не только спецсигналам, но и тем, кого они ведут за собой. И упаси кого-то попытаться обогнать кортеж – штраф будет оправдан законом.

Ревун или сирена важный элемент кортежа. Без такого уведомления впереди идущая машина может не пропускать кортеж, ведь световое шоу лишь обозначает машину специального назначения в потоке и не дает ей права смещать транспорт с полосы движения в сторону. Мигалки только расширяют полномочия в рамках ПДД и его нарушения, а не переводят приоритеты в движении с одного участника дороги на другого.

Наши услуги по автоэкспертизе

Заказать обратный звонок

Мы вам перезвоним в ближайшее время